Главная
   История
 
   Руководство и структура
 
   Научная деятельность
 
   Текущая информация
 
   Документы
 
   Устав ФГБУ "ВНИИСХМ"
 
   План закупок на 2014 г.
 
   Положение о закупках
 
   Результаты проверок
 
   Сведения о доходах за 2016 г.
 

Положение о закупках

                                                                                         

Утверждено  Распоряжением

Руководителя Росгидромета

А.В. Фроловым

№ 23-р от 06.02.2014

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг для нужд

федерального государственного бюджетного учреждения

«Всероссийский научно-исследовательский институт

 сельскохозяйственной метеорологии»

 

 

Глава I. Общие положения.

Статья 1.  Предмет и цели регулирования Положения о закупочной деятельности.

1.                  Положение о закупках (далее - «Положение») определяет закупочную деятельность товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт  сельскохозяйственной метеорологии» (далее – «Заказчик») за средства полученные:

1)      за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2)      при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц,в том числе в рамках предусмотренных уставом основных видов деятельности;

3)      по контракту, в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.

2.                  Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки.

3.                  Положение содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения Договоров, а также иные связанные с обеспечением закупок положения.

4.                  Положение не регулирует отношения, связанные с:

1)      куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

2)      приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3)      осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4)      закупкой в области военно-технического сотрудничества;

5)      закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6)      осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

5.                  При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется, следующими принципами:

1)      информационная открытость закупки,

2)      равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,

3)       целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика,

4)       отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статья 2. Планирование закупок.

1.       План закупки товаров, работ услуг формируется в соответствии с правилами формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требованиями к форме плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства, а также в соответствии с настоящим Положением.

2.       План закупки формируется сроком на один календарный год.

3.       Планирование закупочной деятельности осуществляется исходя из предполагаемого объема затрат на товары, работы, услуги, необходимые для осуществления Заказчиком своей деятельности в планируемом году.

4.       В план закупки не включаются сведения о закупке товаров, работ, услуг, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. А также не включаются сведения о закупке товаров, работ, услуг в случае, если стоимость товаров, работ, услуг не превышает 100 (Сто) тысяч рублей.

5.       Осуществление закупок товаров, работ, услуг производится в соответствии с Планом закупки, утвержденным Заказчиком.

6.       Заказчик вправе вносить изменения в план закупки в случае:

1)      изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

2)      изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

3)      при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно.

7.       В случае если закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

8.       План закупки утверждается руководителем или должностным лицом Заказчика, имеющим соответствующие полномочия.

9.       План закупки товаров, работ услуг, подлежит размещению в единой информационной системе в течение 10 дней с момента утверждения.

10.    Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг,  стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Статья 3. Закупочная комиссия.

1.                   Для осуществления действий по выбору поставщиков (исполнителей) при проведении закупок Заказчиком создается закупочная комиссия (далее – Комиссия).

2.                   Порядок формирования и работы комиссии устанавливается настоящим Положением.

3.                   Решение о создании закупочной комиссии, ее персонального состава и назначение председателя комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки и оформляется приказом.

4.                   Комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупки, либо действовать на регулярной основе (в том числе для проведения однотипных закупок или для проведения закупки продукции определенного вида).

5.                   Комиссия должна состоять не менее чем из 3 (трех) членов. В состав комиссии могут входит как штатные сотрудники Заказчика, так и иные лица, привлеченные Заказчиком.

6.                   В состав комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупках либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок). Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, и не принимает участия в работе закупочной комиссии в рамках данной закупки. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц руководитель Заказчика обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

7.                   Функциями закупочной комиссии являются:

1)      рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений участников закупки, квалификационных данных участников закупки, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации;

2)      принятие решений о выборе победителя закупки, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, о признании закупки несостоявшейся;

3)      принятие иных решений и осуществление иных полномочий, связанных с исполнением требований настоящего Положения.

8.       Комиссия имеет право привлекать экспертов для разрешения возникающих при осуществлении ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний и навыков, как из числа сотрудников Заказчика, так и сторонних организаций.

9.       Комиссия принимает решения во время проведения заседания. Допускается проведение заседаний в режиме видеоконференции и по селекторной связи.

10.   Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее половины ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

11.   Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии считается решающим.

12.   Члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии и несогласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка. 

Статья 4. Специализированная организация.

1.       Заказчик вправе привлечь для выполнения части функций по проведению закупки Специализированную организацию, выбираемую в соответствии с настоящим Положением.

2.       Передача функций Заказчика Специализированной организации осуществляется на основании договора или соглашения между Заказчиком и Специализированной организацией. При этом Специализированной организации не могут быть переданы функции формирования закупочной комиссии и заключения договоров с участниками закупки.

Статья 5. Информационное обеспечение.

1.       В единой информационной системе подлежит размещению следующая информация:

1)      настоящее положение о закупках товаров, работ услуг;

2)      план закупок товаров, работ, услуг,в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

3)      извещение о закупке и его изменения;

4)      документация о закупке и ее изменения;

5)      разъяснения документации о закупке;

6)      проект договора, заключаемого по итогам закупки;

7)      протоколы, составляемые в ходе проведения закупи;

8)      сведения об изменении договора с указанием измененных условий;

9)      иная информация, на усмотрение Заказчика.

2.       Документы и сведения, размещенные в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением, доступны для ознакомления без взимания платы.

3.       Не подлежат размещению в единой информационной системе:

1)      сведения о закупке, составляющие государственную тайну,при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

2)      сведения о конкретной закупке, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;

3)      сведения о закупке товаров, работ, услуг, входящих в перечень и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;

4)      сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей по одной сделке.

4.       Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает в единой информационной системе:

1)      сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)      сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)      сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты отдельные решения Правительства Российской Федерации.

4)      сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Статья 6. Участник закупки.

1.       Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке и правомочны заключать договор по итогам закупки.

2.       При осуществлении закупок Заказчик устанавливает следующие обязательные единые требования к участникам закупок:

1)      участники закупок должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

2)      непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства:

3)      неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4)      отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

3.       Заказчик вправе установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

1)      отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также для юридических лиц – сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

2)      обладание участниками закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик  приобретает права на такие результаты;

3)      наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

4)      наличие финансовых и трудовых ресурсов для исполнения договора;

5)      наличие  оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

6)      наличие опыта и положительной деловой репутации.

7)      иные требования, не противоречащие настоящему Положению.

4.       В случае если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника закупки, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки.

5.       Информация об установленных Заказчиком требованиях к участникам закупки должна быть указана в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке.

6.       Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

7.       Участник закупки вправе привлекать для исполнения договора субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), если иное не предусмотрено документацией по закупке.Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, установленным требованиям, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник закупки.

8.       Участник закупки несет все расходы и риски, связанные с участием в закупке проводимой Заказчиком. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов закупки, за исключением случаев, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации для проведения торгов.

Статья 7. Способы закупок.

1.       Заказчик осуществляет закупки, следующими способами:

1) путем проведения торгов:

 -  открытый конкурс;

 -  открытый аукцион в электронной форме.

2) без проведения торгов:

       - запрос котировок;

       - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

2.       Заказчик выбирает способ осуществления закупки, соответствующий настоящему Положению, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств.

3.       Независимо от способа Закупки её предметом является право на заключение Договора

4.       Началом проведения закупки считается момент размещения в единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке.

5.       Закупка считается проведённой с момента заключения Договора.

6.       До начала закупок Заказчик вправе проводить переговоры с потенциальными участниками закупки при условии, что такие переговоры не влекут за собой создание преимущественных условий участия в закупке.

7.       Заказчик после размещения в единой информационной системе извещения о закупке и документации о закупке вправе направить любым способом предложение принять участие в закупке лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом Договора, что не должно расцениваться как создание для таких лиц каких-либо преимуществ. Заявки от таких лиц рассматриваются в общеустановленном порядке.

Статья 8. Закупки в электронной форме.

1.       Под закупкой в электронной форме понимается закупка любых товаров, работ услуг, проведение которой осуществляется на электронной торговой площадке (далее - ЭТП).

2.       Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, включённые в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

3.       Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, ЭТП определяются Заказчиком самостоятельно.

4.       Закупка в электронной форме осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Регламентом работы конкретной ЭТП, а также Документацией о закупке.

5.       При закупке в электронной форме информация о закупке, помимо единой информационной системы размещается на ЭТП, на которой проводится закупка.

Статья 9. Извещение и документация о закупке.

1.       Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.В случае расхождения, достоверной считается информация, указанная в извещении о закупке.

2.       Извещение о закупке должно содержать следующие обязательные сведения:

1)      способ закупки;

2)      наименование, местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика и Специализированной организации (в случае ее привлечения);

3)      предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4)      место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5)      сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6)      срок, место и порядок предоставления документации о закупке;

7)      размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

8)      место и дата рассмотрения предложений участников закупки;

9)      место и дата  подведения итогов закупки.

3.       Документация о закупке должна содержать следующие обязательные сведения:

1)      требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2)      требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3)      требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4)      место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5)      сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6)      форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7)      порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8)      порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9)      требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10)   формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11)   место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12)   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13)   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

4.       В извещении о закупке и документации о закупке могут быть указаны и иные сведения, в зависимости от способа и предмета закупки.

5.       Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию о проведении закупки не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 (трёх) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

6.       В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15(пятнадцать) дней.

 

Статья 10. Требования к содержанию заявки на участие в закупке.

1.       Заявка на участие в закупке, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в обязательном порядке должна содержать следующие сведения и документы:

1)      анкету участника закупки в соответствии с формой установленной документацией о закупке содержащую наименование, сведения об организационно-правовой форме, юридический и почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),информацию о контактном лице (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты), банковские реквизиты ИНН, КПП и другие сведения предусмотренные формой;

2)      полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц),надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки;

3)      документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4)      копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

5)      решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

6)      документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;

2.       Заказчик вправе установить дополнительные требования к сведениям и документам в составе заявки в зависимости от предмета и способа закупки.

3.       Заявка и документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке. Если заявка и/или какой-либо другой документ, входящий в состав заявки, составлен не на русском языке, к заявке должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.

Статья 11. Обеспечение заявки на участие в закупке.

1.       Заказчик вправе установить требование об обеспечении заявки на участие в закупке. В документации Заказчиком должны быть указаны размер и условия предоставления обеспечения заявки в соответствии с настоящим Положением. Требование о предоставлении обеспечения заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки.

2.       Заказчик обязан вернуть участнику закупки обеспечение заявки в течение 7 (семи) рабочих дней в случаях:

1) заключения договора;       

2) отмены закупки;

3) отзыва заявки, если такой отзыв допускается документацией о закупке.

3.       Обеспечение заявок не возвращается в случаях:

1)   уклонения победителя закупки или участника закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер, от заключения договора;

2)   изменения или отзыва участником закупки заявки после истечения срока окончания подачи заявок.

4.       Размер обеспечения заявок не может превышать десяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Статья 12. Обеспечение исполнения договора.

1.       Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, при этом в документации Заказчиком должны быть указаны размер и условия предоставления обеспечения исполнения договора в соответствии с настоящим Положением.

2.       Размер обеспечения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

3.       Возврат обеспечения исполнения обязательств по договору осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования при условии надлежащего исполнения победителем закупки или иным участником всех своих обязательств по договору.

Статья 13. Заключение,  изменение условий, исполнение договора.

1.       По результатам закупок, способы которых определены в настоящем Положении (кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке на участие в закупке и в документации о закупке. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о закупке. В случае, если договор заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, в договор включается обязательное условие о том, что сумма, подлежащая уплате по такому контракту физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

2.       Заказчик направляет победителю закупки заполненный проект договора в течение 10 (десяти) дней, если иной срок не предусмотрен документацией о закупке, с момента подписания итогового протокола закупки. Заказчик вправе направить проект договора любым способом, в том числе по электронной почте.

3.       В течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта договора, победитель закупки обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры договора Заказчику. В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке. В случае, если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора.

4.       Договор по результатам закупки с победителем может быть заключен не позднее 20 (двадцати) дней, если иной срок не указан в извещении о закупке, со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола по результатам закупки.

5.       Исполнение договора – это комплекс мер, реализуемых после заключения договора и обеспечивающих достижение результатов договора, в том числе:

1)      взаимодействие с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по вопросам изменения, расторжения, исполнения договора, применению мер ответственности, предусмотренных договором;

2)      приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

3)      исполнение Заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

6.       Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора Заказчик вправе провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании договоров.

7.       В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

8.       При уклонении победителя от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, или заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер.

9.       При уклонении участника закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

10.   В случае уклонения победителя закупки или участника закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер, от заключения договора Заказчик вправе осуществить закупкуу единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

11.   .Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров подлежат направлению в реестр недобросовестных поставщиков в установленном законом порядке.

12.   Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Глава 2. Способы закупок, условия их применения.

Статья 14. Открытый конкурс.

1.       Открытый конкурс - конкурентный способ закупки, является разновидностью торгов и регулируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ, заявку на участие в которой может подать любое лицо. Победителем признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

2.       Открытый конкурс может применяться при закупках любых товаров, работ, услуг по решению Заказчика без каких-либо ограничений.

3.       Порядок проведения конкретного конкурса устанавливается в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, подготовленных в соответствии с требованиямистатьи 9ииными требованияминастоящего Положения.

4.       Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, включая проект договора, размещается в единой информационной системе не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

5.       Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по письменным запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении конкурса не допускается. Заказчик предоставляет конкурсную документацию каждому обратившемуся участнику закупки по письменному запросу. За конкурсную документацию может быть предусмотрена плата, включающая только расходы на ее предоставление.

6.       Любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении конкурсной документации не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок. Заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса направить разъяснения такому участнику и разместить такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника, от которого поступил запрос, в единой информационной системе.

7.       Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса вплоть до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, если иной срок не установлен в извещении о проведении конкурса. Решение об отказе от проведения конкурса размещается Заказчиком, Специализированной организацией в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Статья 15. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

1.       Любое лицо может подать только одну заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией с учётом требований настоящего Положения. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

2.       Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме, в запечатанном конверте. На конверте с Заявкой должна быть указана следующая информация:

1)      наименование и адрес Заказчика;

2)      наименование закупки, на участие в которой она подаётся;

3)      наименование участника закупки и его почтовый адрес.

3.       Заявка на участие в конкурсе должна содержать все сведения и документы перечисленные в статье 10настоящего Положения, а так же:

1)      предложение участника закупки в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы, услуги. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

2)      обязательство, заключить Договор на поставку товара,выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных соответствующей документацией о закупке и заявкой, в случае:

§  признания его победителем;

§  признания его участником, которому присвоен второй номер, если победитель уклонится от заключения договора.

3)      документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

4)      срок, в течение которого заявка является действительной, но не менее 60 (шестидесяти) дней с момента вскрытия конвертов с заявками;

5)      иные сведения, установленные конкурсной документацией.

4.       Заявка на участие в конкурсе может содержать любые сведения и документы на усмотрение участника закупки.

5.       Заявка на участие в закупке должна содержать опись входящих в нее документов.

6.       Все листы заявки на участие в закупке, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть прошиты и пронумерованы. Первый лист заявки (опись документов) не нумеруется, нумерация начинается со второго листа.

7.       На месте прошивки заявка должна быть подписана участником закупки или уполномоченным на то представителем участника закупки, если участником закупки является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, если участником закупки является юридическое лицо заявка должна быть подписана участником закупки или уполномоченным на то представителем участника закупки и скреплена печатью участника закупки.

8.       Прием конкурсных заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. Конкурсная заявка, полученная Заказчиком после окончания срока подачи конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее лицу.

9.       Каждый конверт с заявкой, поступивший с соблюдением порядка, места и срока предоставления Заявок, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки Заказчик должен выдать расписку о получении заявки.

10.   Если конверт с заявкой не запечатан, Заказчик не несёт ответственность за его содержимое,  досрочное вскрытие конверта с Заявкой.

11.   Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, участник закупки может в любое время до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки участника закупки направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.

Статья 16. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

1.       Публично в день, во время, и в месте, указанные в извещении и конкурсной документации, комиссия производит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2.       Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

3.       Регистрация участников и/или их представителей, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, осуществляется Заказчиком закупки в журнале регистрации представителей участников закупки непосредственно перед заседанием Комиссии по осуществлению закупок.

4.       При регистрации лицо, представляющее интересы участника закупки должно предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), а так же доверенность (в случае отсутствия полномочий действовать от имени участника закупки без доверенности), дающую право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

5.       Любой участник, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

6.       Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе в порядке их поступления по Журналу регистрации заявок на участие в конкурсе.

7.       В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в открытом конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, указанные заявки комиссией не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

8.       При вскрытии конвертов с заявками комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, в который заносится информация о наименовании каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке.

9.       Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и размещается в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания такого протокола.

Статья 17. Критерии и порядок оценки заявок.

1.                 Для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев не установленные в конкурсной документации не могут использоваться при оценке и сопоставлении заявок

2.                 Для оценки заявок участников закупок могут использоваться следующие критерии:

1)    цена договора;

2)    расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

3)    сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

4)    качественные, функциональные и экологические характеристики закупаемой продукции;

5)    условия гарантии в отношении закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);

6)    квалификация участников закупок;

7)    иные критерии, исходя из конкретного предмета закупки. 

3.                 Сумма значимостей всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составлять 100 (сто) процентов.

4.                 Порядок оценки заявок участников закупок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Заказчиком в конкурсной документации.

5.                 Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится комиссией по критериям и в порядке, установленном в документации о закупке.

Статья 18. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

1.       Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2.       Конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в конкурсной документации.

3.       Комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае:

1)      непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации;

2)      несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации, требованиям, установленным к ним в соответствии с настоящим Положением;

3)      непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

4)      несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

4.       Комиссия оценивает конкурсные заявки, которые не были отклонены, для выявления победившей конкурсной заявки, в соответствии с критериями и порядком оценки, изложенными в конкурсной документации.

5.       Каждой конкурсной заявке присваивается порядковый номер по результатам оценки. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

6.       Победившей является конкурсная заявка, которой присвоен первый номер.

7.       Результаты оценок заявок заносятся в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок и размещается в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания такого протокола.

8.       Комиссия признает конкурс несостоявшимся если:

1)      не поступило ни одной конкурсной заявки;

2)      поступила только одна конкурсная заявка;

3)      только одна конкурсная заявка признана соответствующей конкурсной документации;

4)      ни одна из поступивших конкурсных заявок не соответствует требованиям конкурсной документации;

9.       В случае если только одна конкурсная заявка признана соответствующей конкурсной документации, Заказчик вправе заключить договор с участником, подавшим такую заявку. Договор заключается на условиях, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса. Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в конкурсе, без изменения иных условий договора и заявки и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.

10.   Если не поступило ни одной конкурсной заявки или ни одна из поступивших конкурсных заявок не соответствует требованиям конкурсной документации, Заказчик вправе уточнить условия закупки и провести конкурс повторно или объявить о проведении закупки иным способом, предусмотренным настоящим Положением, в том числе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статья 19. Открытый аукцион в электронной форме.

1.       Открытый аукцион в электронной форме (далее - ОАЭФ) - конкурентный способ закупки, является разновидностью торгов и регулируется статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ, победителем которого признается Участник, который предложил наименьшую цену договора или, если цена договора снижена до нуля, то который предложил наиболее высокую цену на право заключения договора.

2.       Открытый аукцион в электронной форме может применяться при закупках любых товаров, работ, услуг по решению Заказчика без каких-либо ограничений.

3.       Порядок проведения ОАЭФ устанавливается в извещении о проведении ОАЭФ и документации ОАЭФ, подготовленных в соответствии с требованиямистатьи 9 ииными требованияминастоящего Положения, а также регламентом ЭТП.

4.       Извещение о проведении ОАЭФ и документация ОАЭФ, включая проект договора, размещается в единой информационной системе и ЭТП не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в ОАЭФ, и должны быть доступна для ознакомления без взимания платы.

5.       Участник закупки должен быть аккредитован на ЭТП, на которой проводится закупка, в соответствии с регламентом этой ЭТП.

6.       Любой участник закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить запрос о разъяснении положений документации о проведении ОАЭФ посредством ЭТП не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок. Порядок направления запроса о разъяснении положений документации о проведении ОАЭФ устанавливается в документации о проведении ОАЭФ.  Заказчик обязан в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса разместить такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника, от которого поступил запрос, в единой информационной системе, ЭТП.

7.       Заказчик вправе отказаться от проведения ОАЭФ в любой срок, вплоть до подведения итогов ОАЭФ. Уведомление об отказе от проведения ОАЭФ размещается в единой информационной системе и на электронной площадке в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения ОАЭФ.

Статья 20. Порядок подачи заявок на участие в ОАЭФ

1.       Заявку на участие в ОАЭФ может подать любое лицо, получившие аккредитацию на ЭТП, в срок и по форме, которые установлены в извещении и документации о проведении ОАЭФ.

2.       Заявка на участие в ОАЭФ подается в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника ОАЭФ.

3.       Участник закупки вправе подать не более одной заявки на участие в ОАЭФ в сроки, указанные в извещении о проведении ОАЭФ. Заявки на участие в ОАЭФ, поступившие по истечении срока их подачи, автоматически отклоняются оператором ЭТП.

4.       Заявка на участие в ОАЭФ должна содержать все сведения и документы перечисленные в статье 10настоящего Положения.

5.       Участник закупки, подавший заявку на участие в ОАЭФ, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление в соответствии с регламентом ЭТП.

6.       Оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность поданных заявок на участие в ОАЭФ.

7.       По окончании срока подачи заявок оператор ЭТП предоставляет Заказчику все поступившие заявки. Заказчик в сроки, указанные в извещении о проведении ОАЭФ, обеспечивает рассмотрение комиссией по осуществлению закупок всех поступивших заявок на участие в ОАЭФ.

Статья 21. Порядок рассмотрения заявок и проведения ОАЭФ.

1.       В течение срока установленного в извещении и/или документации ОАЭФ, но не позднее 10 (десяти) дней со дня окончания подачи заявок, комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в ОАЭФ участников закупки, подавших заявки. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ, который ведется комиссией по осуществлению закупок и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок, заказчиком, в день окончания рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в ОАЭФ, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в ОАЭФ с соответствующим порядковым номером, к участию в ОАЭФ и о признании его участником ОАЭФ или об отказе в допуске участника закупки к участию в ОАЭФ с обоснованием такого решения и с указанием положений документации о проведении ОАЭФ, которым не соответствует заявка на участие в ОАЭФ этого участника закупки, положений заявки на участие в ОАЭФ, которые не соответствуют требованиям документации о проведении ОАЭФ.Указанный протокол размещается в единой информационной системе, ЭТП в течение 3 (трех) дней со дня его подписания.

2.       Комиссия признает ОАЭФ несостоявшимся, если:

1)      не поступило ни одной заявки;

2)      поступила только одна заявка;

3)      только один участник закупки допущен к участию в ОАЭФ;

4)      ни один из участников закупки, не допущен к участию в ОАЭФ.

3.       В случае если ОАЭФ признан несостоявшимся, так как только один участник закупки, подавший заявку на участие в ОАЭФ, признан участником ОАЭФ, Заказчик вправе заключить договор с таким участником ОАЭФ, по цене согласованной с этим участником ОАЭФ, но не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

4.       ОАЭФ проводится в день, указанный Заказчиком в извещении о проведении ОАЭФ. Начало и окончание времени проведения ОАЭФ определяется ЭТП.

5.       В ОАЭФ имеют право участвовать только участники, допущенные комиссией по осуществлению закупок к участию в ОАЭФ. С момента начала ОАЭФ участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу ОАЭФ. Шаг ОАЭФ определяется Заказчиком в извещении и документации о проведении ОАЭФ.

6.       В течение трех дней по итогам ОАЭФ составляется протокол, который должен содержать:

1)      дату, время и место проведения ОАЭФ;

2)      начальную (максимальную) цену договора;

3)      последнее и предпоследнее ценовое предложение;

4)      наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя ОАЭФ и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение;

7.       Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии, Заказчиком и размещается в единой информационной системе в течение трех дней со дня подписания такого протокола.

8.       В случае, если не поступило ни одного ценового предложения ОАЭФ признается несостоявшимся.

9.       Если ОАЭФ признан несостоявшимся, Заказчик вправе уточнить условия и провести ОАЭФ повторно, или объявить о проведении закупки иным способом, предусмотренным настоящим Положением, в том числе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статья 22. Запрос котировок.

1.       Запрос котировок ─ способ закупки, который не является разновидностью торгов и не попадает под регулирование статьями 447—449 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником.

2.       Запрос котировок может применяться при закупках любых товаров, работ, услуг по решению Заказчика в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 (пять) миллионов рублей, с учетом налогов.

3.       Порядок проведения запроса котировок устанавливается в извещении о проведении запроса котировок и в документации о запросе котировок, подготовленных в соответствии со статьей 9и иными требованияминастоящего Положения.

4.       Извещение и документация о запросе котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

5.       Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление документации (в том числе по письменным запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о закупке не допускается. Заказчик предоставляет документацию о закупке каждому обратившемуся участнику закупки по письменному запросу. За документацию может быть предусмотрена плата, включающая только расходы на ее предоставление.

6.       Любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении документации о запросе котировок не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок. Заказчик обязан в течение  2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса направить разъяснения такому участнику и разместить такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника, от которого поступил запрос, в единой информационной системе.

7.       В любой момент до окончания подачи заявок Заказчик вправе внести изменения в извещение и документацию о закупке. Заказчик обязан разместить текст изменений в единой информационной системе в течение трех дней со дня утверждения таких изменений.

8.       Если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 1 (один) день до даты окончания срока предоставления Заявок, срок предоставления Заявок должен быть продлён так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесённых в Извещение о закупке, Документацию о закупке изменений до даты окончания срока предоставления Заявок срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.

9.       Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, вплоть до подведения итогов закупки. Уведомление об отказе от проведения закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение трех дней со дня принятия решения об отказе.

Статья 23. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок.

1.       Любое лицо может подать только одну заявку на участие в запросе котировок в срок и по форме, которые установлены документацией с учётом требований настоящего Положения. Внесение изменений в такую заявку не допускается.

2.       Заявка на участие в запросе котировок подаетсяЗаказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок.

3.       Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок регистрируется Заказчиком в журнале регистрации котировочных заявок. По требованию участника закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

4.       Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы перечисленные в статье 10настоящего Положения, а так же:

1)      предложение участника закупки о цене договора, о цене единицы товара, работы, услуги. В случаях, предусмотренных документацией о запросе котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

2)      обязательство, заключить Договор на поставку товара,выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных соответствующей документацией о закупке и заявкой, в случае:

§  признания его победителем;

§  признания его участником, которому присвоен второй номер, если победитель уклонится от заключения договора;

3)      документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

4)      Иные сведения указ

5.       Заявка на участие в конкурсе может содержать иные сведения и документы на усмотрение участника закупки.

6.       Прием котировочных заявок прекращается в день и время указанное в извещении и документации о запросе котировок. Котировочная заявка, полученная Заказчиком после окончания срока подачи котировочных заявок, не принимается и возвращается представившему ее лицу.

7.       Каждый конверт с заявкой, поступивший с соблюдением порядка, места и срока предоставления Заявок, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки Заказчик должен выдать расписку о получении заявки.

8.       Если конверт с заявкой не запечатан, Заказчик не несёт ответственность за его содержимое,  досрочное вскрытие конверта с Заявкой.

9.       Если в документации не предусмотрено иное, участник закупки может в любое время до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок может отозвать свою заявку. Запрос на отзыв заявки участника закупки направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности).

Статья 24. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

1.       Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня окончания срока приема котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок.

2.       Победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

3.       Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

4.       Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение трех дней, со дня подписания, размещается Заказчиком в единой информационной системе.

5.       Комиссия признает запрос котировок несостоявшимся если:

1)      не поступило ни одной котировочной заявки;

2)      поступила только одна котировочная;

3)      только одна котировочная заявка признана соответствующей документации;

4)      ни одна из поступивших котировочная заявок не соответствует требованиям документации о запросе котировок.

6.       В случае если только одна котировочная заявка признана соответствующей документации, Заказчик вправе заключить договор с участником, подавшим эту заявку. Договор заключается на условиях, предусмотренных котировочной заявкой и документацией о запросе котировок.

7.       Если не поступило ни одной котировочной заявки или ни одна из поступивших котировочная заявок не соответствует требованиям документации о запросе котировок, Заказчик вправе уточнить условия закупки и провести запрос котировок повторно или объявить о проведении закупки иным способом, предусмотренным настоящим Положением, в том числе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статья 25. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

1.       Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.       Порядок проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливается в извещении в документации о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), подготовленных в соответствии со статьей 9и иными требованияминастоящего Положения.

3.       Извещение и документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещаются на официальном сайте в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня принятия решения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и носят уведомительный характер.

4.       В силу того, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является неконкурентным способом закупок, данная процедура не предусматривает подачу заявок и оценку и сопоставление заявок.Критерии и порядок оценки, а так же протоколы Заказчиком не разрабатываются.

5.       Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) могут проводиться в следующих случаях:

1)      закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2)      оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

3)      заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с  гарантирующим  поставщиком  электрической энергии;

4)      заключения договора в соответствии с п.9 ст.18, п.3 ст.21, п.6 ст.24 настоящего Положения

5)      заключения договора в соответствии с п.10 ст.18, п.9 ст.21, п.7 ст.24 настоящего Положения;

6)      в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер, от заключения договора.

7)      приобретаются товары, работы, услуги начальная (максимальная) цена которых не превышает два миллиона рублей, включая НДС;

8)      приобретаются товары, работы, услуги за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

9)      заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для исполнения обязательств по договору, государственному контракту, в соответствии с которым Заказчик является исполнителем (подрядчиком, поставщиком);

10)   заключения договора  об  оказании  услуг  по обучению,  повышению  квалификации, профессиональной переподготовке работников  Заказчика;

11)   закупки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;

12)   осуществляется закупка для нужд Заказчика произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей или прав на такие произведения литературы и искусства, исполнения, фонограммы у правообладателей (издательств, авторов, наследников, включая их представителей, литературных агентов или агентств, других правообладателей) в случае, если такому правообладателю принадлежат исключительные права на приобретаемые произведения, исполнения, фонограммы, подтвержденные документально, в том числе, в декларативной форме;

13)   закупка товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Заказчика вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение иных способов Закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно;

14)   требуется дополнительная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, когда по соображениям стандартизации, унификации, обеспечения непрерывности производственного процесса, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретёнными товарами, выполненными работами, оказанными услугами новые товары, работы, услуги должны быть поставлены, выполнены, оказаны только у того же поставщика, подрядчика, исполнителя;

15)   заключения договоров на участие в выставке, конференции, семинаре, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;

16)   заключения договора об оказании услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем  жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).

17)   оказание услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, представительские расходы);

18)   заключения договора на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

19)   возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

20)   заключения договора аренды недвижимого имущества принадлежащего собственнику;

Статья 26. Заключительные положения.

1.       Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

2.       Заказчик вправе осуществлять закупки на основании настоящего Положения с момента публикации его в единой информационной системе.

3.       До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Положением, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 Директор ФГБУ «ВНИИСХМ»                                                   /А.Д. Клещенко /

   

                                                                                                                                                                  

 

27.12.2013

© 2004 ВНИИСХМ Россия, 249030, Калужская обл., г. Обнинск, пр. Ленина, 82.
Телефон: (08439) 4-45-99. Факс: (08439) 4-43-88.
E-mail: cxm@meteo.ru